А. Пономаренко: приоритетным проектом в Шереметьево является реконструкция первой ВПП

Наиболее масштабные проекты, связанные со строительством терминалов и межтерминального тоннеля в аэропорту Шереметьево завершены. Сейчас, в связи с падением пассажиропотока более чем на 90%, все проекты в аэропорту, кроме одного, замораживаются. Самым важным является реконструкция первой взлетно-посадочной полосы. Об этом в интервью Forbes рассказал совладелец и председатель совета директоров аэропорта Шереметьево Александр Пономаренко.

«В этом году мы должны были начать проектирование мехмастерских для «Шереметьево Хэндлинг». Мехмастерские — это большой производственный комплекс, в котором будет три технологии: диагностика, техническое обслуживание и ремонт», — говорит Пономаренко.

 

По его словам, «Шереметьево Хэндлинг» располагает порядка 6 тыс. единиц техники, в компании работают 7000 сотрудников. Тендер на проектирование, отработку технологии и аудит выиграла американская компания Hall Industries.

«Не готов говорить в существующих обстоятельствах о сроках реализации этого проекта. У нас были программы по модернизации IT, и, безусловно, мы сейчас эти инвестиции пока заморозили. Были проекты по улучшению рабочих мест для наших сотрудников — очень важные расходы, но с ними мы также пока повременим», — сказал топ менеджер.

— пояснил Александр Пономаренко.

25 декабря 2018 года руководитель Росавиации Александр Нерадько и генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко подписали концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево сроком на 49 лет. Соглашение достигнуто в соответствии с поручением президента РФ «О развитии аэропортов Московского авиационного узла» и соответствующим распоряжением Правительства России.

Концессионное соглашение в отношении объектов нового строительства и реконструкции авиационной инфраструктуры аэродрома Шереметьево с объёмом инвестиций порядка 61 млрд рублей является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты.

Читайте также  ОДК будет испытывать отремонтированные S7 Technics двигатели CFM56

«Строительные работы по первой взлетно-посадочной полосе финансируются за счет инвестиционной надбавки к тарифу за взлет-посадку от авиакомпаний, — рассказывает Александр Пономаренко. — С учетом того, что платежи по концессии собираются длительное время, а средства на строительство нужны сейчас, мы вынуждены были привлечь кредит в Сбербанке [6 млрд рублей]. Поэтому мы планируем все потоки денег — не только кредит, не только поступления по инвестиционной надбавке тарифа, но и доходы от других наших предприятий — направить на строительство первой полосы», — сказал он.

Александр Пономаренко добавил, что в сложившейся ситуации частные акционеры отказываются от дивидендов, но по акционерному соглашению с Росимуществом АО «МАШ» обязано платить дивиденды в размере 25% от чистой прибыли. «Мы хотим договориться с государством, чтобы оно пошло нам навстречу и тоже отказалось от дивидендов. Соответствующее письмо уже направлено в Росимущество», — добавил он.

Фото &copy Forbes (скриншот видео на YouTube.com)