Росавиация запретила «Якутии» выполнять международные рейсы

Ограничение действует с 5 ноября и вплоть до устранения всех выявленных недостатков. Основанием для введения ограничения явились выявленные в ходе проверок нарушения, в числе которых – недостоверные сведения о выполнении директив лётной годности на самолёте Boeing 737-800 и его дальнейшая эксплуатация без технического обслуживания; неустранение в установленные сроки выявленных на воздушных судах неисправностей и др.

 

Проблемы в области поддержания лётной годности воздушных судов стали причинами длительных и многочисленных задержек рейсов, допущенных АО «Авиакомпания «Якутия» на международных и внутренних направлениях. Межведомственная рабочая группа Росавиации по международным чартерным перевозкам в течение всего года была вынуждена сокращать программы полётов авиаперевозчика. В сентябре задержки достигли почти 20%-го значения. Чартерная программа АО «Авиакомпания «Якутия» на ноябрь 2018 года Росавиацией уже не рассматривалась. На регулярные международные направления до следующего года компания реализовала немногим более 450 билетов. Средства за них будут возвращены пассажирам в полном объёме в установленном законом порядке.

С 5 ноября компании запрещено осуществлять полёты на международных воздушных линиях.

В целях исправления сложившейся негативной ситуации в АО «Авиакомпания «Якутия» основной акционер перевозчика – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) – в октябре 2018 года приступил к реализации корректирующих мероприятий. Состоялась смена генерального директора, новым руководителем компании назначен авиационный специалист Владимир Горбунов. 29 октября он прибыл в Федеральное агентство воздушного транспорта и доложил о сложившейся в авиакомпании ситуации, и мерах, которые будут предприняты новым руководством для нормализации деятельности перевозчика.

По его словам, из авиапредприятия уже уволены коммерческий директор и начальник отдела перевозок, в ближайшие дни будут прекращены трудовые отношения с заместителями генерального директора и специалистами, отвечающими за техническое состояние воздушных судов. Авиакомпания сосредоточится на выполнении полётов внутри Республики Саха (Якутия) и на межрегиональных перевозках в дальневосточном регионе, а также на внутренних дальнемагистральных перевозках, связывающих центральную часть России с Якутией и некоторыми городами ДФО.

Читайте также  Авиакомпании будут платить за ТОиР SSJ100 в зависимости от их налёта

Летом «Якутия» лидировала по задержкам рейсов, в том числе из-за того, что три Суперджета из пяти встали на внеплановый ремонт двигателей. А 9 октября один из Суперджетов авиакомпании, выполнявший рейс 414 Улан-Удэ — Якутск, при приземлении выкатился за пределы обледеневшей ВПП и получил повреждения, практически исключающие восстановление самолёта.

Запрет на международные перевозки «Якутии» пока впрямую не коснется жителей Бурятии, у которых популярен рейс Улан-Удэ – Сеул, выполняющийся с конца мая по конец сентября. Не исключено, что к началу лета перевозчик решит свои проблемы.

Воздушный флот АО «Авиакомпания «Якутия» состоит из 5 самолётов типа Boeing 737-800, 6 самолётов Ан-24РВ, 3 самолётов DHC-8-311 и 4 SSJ100 LR. По итогам первых 9 месяцев 2018 года авиакомпания перевезла 679 905 пассажиров, сократив показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%, и занимает 18 место из 35 компаний, обслуживших за 9 месяцев 99,5% всех пассажирских перевозок.