Ил-112В пока остаётся в Воронеже

Опытный лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В, который 30 марта 2019 года совершил первый полёт, останется на Воронежском авиазаводе (ВАСО) до конца ноября 2019 г. в связи с ремонтом взлётно-посадочной полосы на аэродроме предприятия. Об этом сообщает издание «Жуковские вести».

Принято решение не разбирать первую машину № 0101, чтобы перевезти её на трейлерах из Воронежа в Жуковский в Лётно-испытательный центр (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин», а дождаться завершения реконструкции ВПП Воронежского авиазавода, и затем перегнать самолёт в Жуковский по воздуху.

 

Ранее РИА «Новости» сообщило, что Ил-112В на МАКС-2019, как предполагалось ранее, демонстрироваться не будет, на авиасалоне будет представлен его макет.

«Ил-112В будет презентован на МАКС в виде макета. Первый опытный образец сейчас находится на заводе в Воронеже, где ведутся работы по отладке систем и оборудования самолёта, подготовке к следующему этапу испытаний. Заводские лётные испытания продолжатся после завершения реконструкции взлётно-посадочной полосы», — говорилось в сообщении агентства.

После совершения первого испытательного полёта 30 марта нынешнего года началась реконструкция взлётно-посадочной полосы аэродрома ВАСО. Ремонт и реконструкция проводится с заменой всего подстилающего слоя ВПП, все работы в Воронеже должны завершить в ноябре 2019 г.

В конце мая в ЦАГИ был собран планер второй опытной машины Ил-112В (№ 0102), предназначенный для прочностных испытаний. Сейчас на планер устанавливаются датчики, кабели проводки для подключения к вычислительному комплексу и дрeгие подготовительные работы, он будет использоваться для статических, а затем для ресурсных испытаний.

Идёт подготовка к третьему этапу лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, который намечен на осень 2019 г. Второй этап лётных испытаний был завершён в конце октября 2018 года после выполнения шести полётов летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) с установленным двигателем ТВ7-117СТ вместо одного штатного.

Читайте также  Гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин: фактически Superjet 100 заменил Ту-134