Юрий Грудинин: Ил-112В должен отлетать сотни «зачётных часов»

Возобновить лётные испытания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В планируется в конце года по завершении реконструкции взлётно-посадочной полосы аэродрома ВАСО. Сейчас первый опытный экземпляр самолёта дооснащается измерительным оборудованием. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

«Первый полёт прошёл успешно. Самолёт показал хорошую устойчивость и управляемость на земле и в воздухе. Сейчас Ил-112В дооснащается необходимым измерительным оборудованием. К дальнейшим лётным испытаниям планируем приступить в конце этого года, сразу после окончания ремонта аэродрома на ВАСО», — сказал Юрий Грудинин, отвечая на соответствующий вопрос журналиста.

 

«У нас есть время, чтобы детально разобрать все данные по первому полёту, устранить недостатки, отработать системы. Для продолжения лётных испытаний необходимо установить контрольно-измерительное оборудование и увязать его со штатными системами управления самолёта. Лётные испытания продолжим сразу после окончания ремонта полосы, подойдя к ним максимально подготовленными», — добавил гендиректор авиакомплекса.

Глава «Ильюшина» отметил, что на государственных совместных испытаниях Ил-112В должен отлетать сотни «зачётных часов». Ускорить этот процесс должна помочь постройка двух дополнительных лётных образцов. «Мы уже заложили производство третьего и четвёртого самолётов Ил-112В на заводе. Мы будем готовы к серийному производству к 2022 году», — сказал он.

По словам Грудинина, в дальнейшем ВАСО сможет выйти на выпуск до 12 самолётов в год в рамках существующих производственных мощностей. При получении дополнительных инвестиций выпуск может быть увеличен. «Всё будет зависеть от объёма бюджетного финансирования по обновлению парка государственной авиации. Только в ВКС России высказывали заинтересованность в покупке не менее 100 самолётов. Они должны заменить выбывающие из строя Ан-26. Так что, уверен, у этой машины хорошее будущее», — добавил он.

Читайте также  Аэроклуб Рыбинска получил Ан-2 после капитального ремонта

Ранее «Авиация России» сообщала, что первый опытный образец Ил-112В получился перетяжелённым. Отвечая на вопрос о «лишнем весе» транспортника, Юрий Грудинин пояснил, что ПАО «Ил» проводит доработку самолёта и приводит его к максимальному соответствию ТТЗ Минобороны РФ. «На двух дополнительных лётных образцах планируем максимально устранить несоответствия. Ничего невозможного и экстраординарного для самолётостроения в этом нет, — сказал он. – Перегруз есть. Для опытных образцов это не уникальная ситуация. Нами составлен и утверждён план поэтапного снижения массы. Лишний вес – это последствия сложной судьбы этой машины, перерывов в разработке, смен команд и множество других факторов, которые перечислять было бы очень долго», — пояснил глава авиакомплекса.

Юрий Грудинин рассказал, что после возобновления программы в 2014 году и с момента начала сборки планера в конструкцию самолёта пришлось внести множество изменений. Многие узлы, агрегаты и системы пришлось разработать заново, был создан целый ряд нового оборудования.

Касаясь вопроса о реконструкции ВПП на аэродроме ВАСО «Придача», руководитель «Ильюшина» пояснил, что ремонт полосы откладывать было нельзя. «Ремонт капитальный и закончится в конце года», — добавил он.