Су-57 получит полностью электромеханические приводы всех управляющих поверхностей

Гидравлические системы многофункционального истребителя пятого поколения Су-57 будут заменены на электрические, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в военно-промышленном комплексе. Применение электродвигателей понизит радиолокационную заметность машины, увеличит ее маневренность и упростит техническое обслуживание, а также сделает истребитель более живучим при поражении его ракетами.

Первый полет прототипа модернизированного Су-57 должен состояться в середине 2022 года. В соответствии с планом испытания займут не менее двух лет. Предстоит проверить летные характеристики машины, а также электромагнитную совместимость нового оборудования. Система должна быть надежно защищена от внутренних и внешних помех и разрядов молний.

   

Переход на полностью электрические приводы является технически сложной задачей. Отказ от гидравлических магистралей и механизмов облегчает самолет, упрощает и удешевляет его ремонт. Электромоторы легче и точнее, меньше по габаритам. Сейчас инженеры «Сухого» работают над переходом к полностью электромеханическому приводу всех управляющих поверхностей истребителя.

Су-57 еще не принят на вооружение, но платформа истребителя станет основой отечественной боевой авиации в предстоящие десятилетия. Для самолета уже сейчас идёт подготовка нескольких модернизационных программ. Самая известная — оснащение Су-57 двигателем второго этапа. Сейчас опытные и первые серийные образцы летают на двигателях АЛ-41Ф1, известные также как «изделие 117». Их относят к модернизированному четвертому поколению. Лётные испытания силовой установки пятого поколения — «изделие 30» находятся в активной стадии.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

В Якутии сложилась критическая ситуация с полётами в посёлок Тикси

Ремонт Dash 8 Q300 в аэропорту Среднеколымска. Фото © а/к «Якутия» С четвёртого ноября авиакомпания…

2 года ago

Одновременно до 20 самолётов SSJ100 могут воспользоваться подменными двигателями Sam146

Двигатель Sam146 на SSJ100 а/к Red Wings / Фото © Марина Лысцева В рамках создания…

2 года ago

О цифровых технологиях управления жизненным циклом газотурбинного двигателя

Фото: Shuterstock Широкое использование цифровых двойников позволяет предприятиям Объединённой двигателестроительной корпорации на 40% сократить инвестиции…

2 года ago

Авиакомпания «ИрАэро» возобновляет рейс Иркутск-Олёкминск-Якутск

Фото © а/к «ИрАэро» С 16 ноября 2021 года авиакомпания «ИрАэро» приступает к выполнению полётов…

2 года ago

Неисправные самолёты и миллиардные убытки: что не так с авиакомпанией «Якутия»

Фото: © АК «Якутия» 19 октября в режиме видеоконференции прошло заседание Президиума Государственного Совета, на…

2 года ago

Завершено обновление уфимского авиастроительного предприятия

На Уфимском агрегатном предприятии «Гидравлика» холдинга «Технодинамика» введено в эксплуатацию оборудование для производства деталей к…

2 года ago