Су-57 получит полностью электромеханические приводы всех управляющих поверхностей

Гидравлические системы многофункционального истребителя пятого поколения Су-57 будут заменены на электрические, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в военно-промышленном комплексе. Применение электродвигателей понизит радиолокационную заметность машины, увеличит ее маневренность и упростит техническое обслуживание, а также сделает истребитель более живучим при поражении его ракетами.

Первый полет прототипа модернизированного Су-57 должен состояться в середине 2022 года. В соответствии с планом испытания займут не менее двух лет. Предстоит проверить летные характеристики машины, а также электромагнитную совместимость нового оборудования. Система должна быть надежно защищена от внутренних и внешних помех и разрядов молний.

   

Переход на полностью электрические приводы является технически сложной задачей. Отказ от гидравлических магистралей и механизмов облегчает самолет, упрощает и удешевляет его ремонт. Электромоторы легче и точнее, меньше по габаритам. Сейчас инженеры «Сухого» работают над переходом к полностью электромеханическому приводу всех управляющих поверхностей истребителя.

Су-57 еще не принят на вооружение, но платформа истребителя станет основой отечественной боевой авиации в предстоящие десятилетия. Для самолета уже сейчас идёт подготовка нескольких модернизационных программ. Самая известная — оснащение Су-57 двигателем второго этапа. Сейчас опытные и первые серийные образцы летают на двигателях АЛ-41Ф1, известные также как «изделие 117». Их относят к модернизированному четвертому поколению. Лётные испытания силовой установки пятого поколения — «изделие 30» находятся в активной стадии.

Читайте также  Готовность авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» составляет 25%