В «Титановой долине» запущен цех сборки самолётов L-410

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в госкорпорацию «Оборонпром») запустило на территории второй очереди Особой экономической зоны «Титановая долина» цех, где будет локализовано производство самолётов региональной авиации, сообщает сайт Облгазета.ру.

 

Общий объём инвестиций составил более 1 млрд рублей. Завод планирует выйти на проектную мощность уже в 2019 году. С открытием нового цеха УЗГА планирует выпускать до 20 самолётов L-410 в год. До открытия новой площадки УЗГА ежегодно строил всего лишь 5 самолётов этого типа совместно с чешскими партнёрами. Как сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, на сегодня уровень локализации самолёта L-410 составляет порядка 35 процентов. В планах увеличить его до 72 процентов к концу 2021 года. Для этого в том числе предстоит поставить на L-410 двигатель отечественного производства – пока в авиастроении используются импортные.

– Это наш план. Дальше увеличивать локализацию считаем неэффективным, потому как занимаемся локализацией только высокотехничной составляющей. В этом году наше предприятие выпустило 5 самолётов L-410 для нужд региональных авиакомпаний, в 2019 году в планах построить уже 18 таких самолётов.

Как отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров на церемонии открытия, появление подобного высокотехнологичного производства на Урале имеет большое значение для развития российской малой авиации и позволит привлечь к производству других отечественных изготовителей. «Та работа, которую провёл УЗГА, чтобы фактически поменять импортный двигатель на российский, да так, чтобы это не привело к переконструированию самого самолёта, — это большое достижение. Сейчас у коллег ступинского предприятия ещё параллельная работа, связанная с выполнением конструкторских работ по заказу Минпромторга на российский винт», — сообщил О. Бочаров.

УЗГА стал первым резидентом новой площадки «Титановой долины» в Екатеринбурге. В перспективе вторая очередь ОЭЗ станет авиационным кластером с заявленным объёмом инвестиций в проект 4,2 млрд рублей. В декабре статус резидента также получит компания «Сибеко» (Свердловская область), специализирующаяся на выпуске сидений для самолётов.

Читайте также  Михаил Гордин рассказал о перспективах создания электрических самолётов в России

Основными покупателями продукции УЗГА являются министерство обороны Российской Федерации, Госавиация, коммерческие отечественные и зарубежные авиакомпании, специализирующиеся на местных и региональных авиаперевозках и выполнении различных видов авиационных работ и другие.

В конце 2015 года ОЭЗ «Титановая долина» и УЗГА подписали соглашение о намерениях по локализации производства и сборке самолёта L-410 в Свердловской области. Также сообщалось, что в планах УЗГА построить в 2018 году новое серийное сборочное производство по выпуску L-410, вертолётов Bell и Airbus Helicopters и другой продукции.

Мощность нового производственного цеха УЗГА оценивалась в 12 самолётов в год с возможностью увеличения до 20 единиц. Объём инвестиций в реализацию проекта предполагался в 1 млрд рублей, 30% из которых — собственные средства УЗГА, часть — субсидии Минпромторга.

АО «Уральский завод гражданской авиации» является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий в РФ. Основные виды деятельности — ремонт авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов, главных редукторов, газовых авиационных приводных двигателей.