В «Титановой долине» запущен цех сборки самолётов L-410

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в госкорпорацию «Оборонпром») запустило на территории второй очереди Особой экономической зоны «Титановая долина» цех, где будет локализовано производство самолётов региональной авиации, сообщает сайт Облгазета.ру.

 

Общий объём инвестиций составил более 1 млрд рублей. Завод планирует выйти на проектную мощность уже в 2019 году. С открытием нового цеха УЗГА планирует выпускать до 20 самолётов L-410 в год. До открытия новой площадки УЗГА ежегодно строил всего лишь 5 самолётов этого типа совместно с чешскими партнёрами. Как сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, на сегодня уровень локализации самолёта L-410 составляет порядка 35 процентов. В планах увеличить его до 72 процентов к концу 2021 года. Для этого в том числе предстоит поставить на L-410 двигатель отечественного производства – пока в авиастроении используются импортные.

– Это наш план. Дальше увеличивать локализацию считаем неэффективным, потому как занимаемся локализацией только высокотехничной составляющей. В этом году наше предприятие выпустило 5 самолётов L-410 для нужд региональных авиакомпаний, в 2019 году в планах построить уже 18 таких самолётов.

Как отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров на церемонии открытия, появление подобного высокотехнологичного производства на Урале имеет большое значение для развития российской малой авиации и позволит привлечь к производству других отечественных изготовителей. «Та работа, которую провёл УЗГА, чтобы фактически поменять импортный двигатель на российский, да так, чтобы это не привело к переконструированию самого самолёта, — это большое достижение. Сейчас у коллег ступинского предприятия ещё параллельная работа, связанная с выполнением конструкторских работ по заказу Минпромторга на российский винт», — сообщил О. Бочаров.

УЗГА стал первым резидентом новой площадки «Титановой долины» в Екатеринбурге. В перспективе вторая очередь ОЭЗ станет авиационным кластером с заявленным объёмом инвестиций в проект 4,2 млрд рублей. В декабре статус резидента также получит компания «Сибеко» (Свердловская область), специализирующаяся на выпуске сидений для самолётов.

Читайте также  Финансовое состояние InterJet не позволяет продолжить эксплуатацию SSJ100

Основными покупателями продукции УЗГА являются министерство обороны Российской Федерации, Госавиация, коммерческие отечественные и зарубежные авиакомпании, специализирующиеся на местных и региональных авиаперевозках и выполнении различных видов авиационных работ и другие.

В конце 2015 года ОЭЗ «Титановая долина» и УЗГА подписали соглашение о намерениях по локализации производства и сборке самолёта L-410 в Свердловской области. Также сообщалось, что в планах УЗГА построить в 2018 году новое серийное сборочное производство по выпуску L-410, вертолётов Bell и Airbus Helicopters и другой продукции.

Мощность нового производственного цеха УЗГА оценивалась в 12 самолётов в год с возможностью увеличения до 20 единиц. Объём инвестиций в реализацию проекта предполагался в 1 млрд рублей, 30% из которых — собственные средства УЗГА, часть — субсидии Минпромторга.

АО «Уральский завод гражданской авиации» является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий в РФ. Основные виды деятельности — ремонт авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов, главных редукторов, газовых авиационных приводных двигателей.