Темпы производства двигателей для самолёта МС-21 будут увеличены, заявил журналистам управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Мы в настоящее время можем выпускать по 3-4 двигателя в год. Задача, которая поставлена ОДК и заказчиком — выйти к 2025 году на уровень 50 комплектов, 50 двигателей в год», — заявил Попов.
Он сообщил, что двигатели ПД-14 будут установливаться на серийные МС-21 в первом квартале 2020 года. «Такие договоренности есть с «Иркутом», — заявил управляющий директор. Сейчас готовится к лётным испытаниям пятый опытный самолёт, на который уже установлены двигатели ПД-14.
Попов рассказал, что «ОДК-Пермские моторы» подала заявки в Минпромторг РФ на получение финансирования программы послепродажного обслуживания ПД-14. Сюда входит создание пула подменных моторов, складов и наполнение их запасными частями, создание ремонтного производства и точек ремонтов в основных местах эксплуатации самолётов МС-21. В частности, планируется, что такая ремонтная база появится на территории Московского авиационного узла, где будет организован цех модульного ремонта, что позволит без отправки двигателя в Пермь оперативно выполнять локальный ремонт.
«Мы внимательно смотрим за конкурентами, Pratt&Whitney, какие они усилия предпринимали, чтобы всегда был пул подменных двигателей», — сказал Попов. Он пояснил, что необходимо создать информационную систему управления послепродажным обслуживанием, которая позволит вести каждого заказчика и отслеживать ситуацию по каждому двигателю, а также более эффективно распределять запасные части.
Общая сумма финансирования оценивается в 36 млрд руб., она будет разбита на несколько этапов в рамках системной работы до 2030 г. Попов рассчитывает, что выделение средств на формирование ППО начнется в 2020 г.
Также Попов проинформировал, что пройти сертификацию производства двигателей ПД-14 в Перми Европейским агентством безопасности полётов (EASA) планируется в 2020 году.
«В 2018 году мы направили документы в EASA, целый год шло обсуждение этих документов. В марте 2019 года состоялся первый визит комиссии EASA, следующие визиты состоятся в сентябре-октябре этого года. Они также планируют приехать весной и осенью 2020 года. На основании этих аудитов завод должен получить сертификат на производство двигателей ПД-14 по европейским нормам и правилам», — сказал Попов.
ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.
Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 тонны до 18 тонн для применения на пассажирских и транспортных самолётах различных типов, в том числе — для перспективного авиалайнера МС-21.