Двигатели ТВ7-117СТ-01 в составе Ил-114-300 — движение, создаваемое в «ОДК-Климов»

Событие, которого мы все ждали, свершилось — 16 декабря 2020 года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском новый пассажирский региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300 выполнил первый полёт. Самолёт, созданный в Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина подняли в небо двигатели ТВ7-117СТ-01, разработанные в санкт-петербургском «ОДК-Климов».

ТВ7-117СТ-01 имеет мощность на взлётном режиме до 3100 л.с., на чрезвычайном — может выдавать до 3600 лошадиных сил. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час. Этот двигатель мощнее, легче и экономичнее украинской силовой установки АИ-24, которой оснащены Ан-26.

 

Задание на первый полёт предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолёта, а также функционирования его систем. Пилотировал Ил-114-300 в первом полёте экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», лётчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и лётчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, а также бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.

«ОДК продолжает создавать движение. В линейке двигателей нашей корпорации появился лучший двигатель в своем классе мощности — ТВ7-117СТ-01. Именно эта силовая установка обеспечила успешный первый полёт самолёта Ил-114. Двигатель мощный, экономичный и простой в обслуживании. Он совершенно незаменим для небольших региональных самолётов с особенностями взлётных полос в небольших аэропортах и максимально приспособлен для таких условий. Поэтому первый вылет Ил-114-300 с двигателями нашего производства – это стратегически важное событие для развития гражданского авиадвигателестроения и гражданской авиации России», — отметил генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов.

В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления БАРК-65СМ с применением совмещённого модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, и в целом повысить эффективность силовой установки. В 2019 году за разработку оптимизированного узла привода винта двигателя молодой конструктор АО «ОДК-Климов» Владимир Коржуков был удостоен Национальной премии «Золотая идея».

Читайте также  В Египте откроется сертифицированный СЦ по ремонту вертолётов Ми-8/17

«Двигатель ТВ7-117СТ-01 нашей разработки является современным продуктом, превосходящим зарубежные аналоги. Установка двигателей ТВ7-117СТ-01 с увеличенной взлётной мощностью на самолёт позволяет улучшить его лётно-технические характеристики, при этом двигатель обладает уникальной топливной экономичностью. Одна из стратегических целей проекта по созданию двигателей для Ил-114-300 – обеспечение независимости отечественной авиации от зарубежных производителей», — сказал и.о. генерального конструктора АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 является единой силовой установкой для самолётов Ил-112В и Ил-114-300. В конструкции компрессора этого ТВД применено закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована АО «ОДК-Климов». Конструкция ТВ7-117СТ-01 выполнена модульной. Замена модулей может производиться непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.