В Омске будут проходить стендовые испытания двигателей ТВ7-117СТ

На базе Омского моторостроительного завода им. Баранова в микрорайоне Крутая Горка запущен стенд для испытаний турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-01. Запуск стенда стал возможен благодаря договорённости, достигнутой в ходе встречи губернатора Омской области Александра Буркова с руководством Объединённой двигателестроительной корпорации. Соответствующее соглашение было подписано в 2019 году. Об этом сообщается на портале Правительства Омской области.

«Мы получили большой заказ большой для проведения испытательных работ. До 2024 года этот стенд уже обеспечен заказами, будут проводиться конструкторские испытания двигателей ТВ7-117 для Ил-114 и Ил-112. Для нас это важно, что мы сохраняем производственные объекты. Мы видим перспективу развития филиала в Крутой Горке. Соответственно, у населённого пункта есть будущее. У нас будут проводиться работы, которые сегодня очень важны для современного российского авиастроения», – отметил Александр Бурков в ходе церемонии запуска стенда.

 

Руководитель производственного комплекса «Салют» Алексей Громов отметил, что в Крутой Горке будут проводиться испытания и производственно-конструкторские работы по двигателям ТВ7-117-СТ и ТВ7-117-СТ01. «Это длительный период и очень ответственный, — сказал он. — Здесь исторически проводились испытания двигателей ТВ7-117 и учитывая то, что сохранилась и стендовая база, и люди, которые знают и понимают этот двигатель, было принято решение реанимировать на крутогорской площадке испытательный стенд и модернизировать его».

По его словам, загрузка стенда в перспективе может быть довольно большой. «Если будет обеспечиваться фактически замена самолётов типа Ан-26, то загрузка предприятий корпорации будет серьёзная. Пока речь идёт о пятидесяти [двигателях], а дальше посмотрим», — сказал Громов.

Двигатель ТВ7-117СТ-01 разработан в санкт-петербургском «ОДК-Климов» и является единой силовой установкой для самолётов Ил-112В и Ил-114-300. В конструкции компрессора применено закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована АО «ОДК-Климов». На взлётном режиме двигатель развивает мощность до 3100 л.с., на чрезвычайном — может выдавать до 3600 л.с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час. Этот двигатель мощнее, легче и экономичнее украинской силовой установки АИ-24, которой оснащены Ан-26.

Читайте также  В Домодедово прошла подготовка к осенне-зимнему периоду навигации

Конструкция ТВ7-117СТ-01 выполнена модульной. Замена модулей может производиться непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.