Грузовой самолёт Ан-225 зафрахтован для доставки грузов из Китая в Европу

Крупнейший в истории мировой авиации грузовой самолёт Ан-225 «Мрия» (UR-82060) будет задействован в рамках противодействия распространению коронавируса SARS-CoV-2 для транспортировки гуманитарной помощи и медицинского оборудования из Китая в европейские страны. Об этом сообщает FlightGlobal.com.

По информации компании «Антонов», 11 апреля самолёт вылетел из Киева и с посадкой в Алма-Ате 12 апреля приземлился в Тяньцзине.

 

25 и 27 марта 2020 года самолёт совершил два тестовых полёта и 11 апреля отправился в Китай.

10 октября 2016 года в аэропорту Галле (Лейпциг) после заруливания на стоянку у самолёта произошло возгорание одного из двигателей. Краткосрочный — 15-16 секунд выброс пламени был потушен системой пожаротушения лайнера. В результате этого инцидента Ан-225 отправился в ремонт, который продолжался 18 месяцев.

 

Самолет Ан-225 был спроектирован и построен в 1984-1988 годах в столице УССР — Киеве в ОКБ им. Олега Антонова — бывшее ОКБ-153. Первый полёт выполнен 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины, но в настоящее время только один экземпляр — UR-82060 находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines, второй самолёт достроен не был.

Ан-225 разрабатывался и строился в качестве авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением самолета была перевозка различных компонентов ракеты-носителя «Энергия» и космического корабля от места производства и сборки на космодром «Байконур».

Масса пустого самолёта составляет 250 тонн, а максимальная взлётная — 640 т. В тринадцати крыльевых баках-кессонах размещается 365 тонн топлива. Самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15 000 км. Практическая дальность полёта с грузом в 200 тонн — 4000 км, полезная нагрузка — до 250 т.

Читайте также  «Аэрофлот» не смог выбрать исполнителя ТОиР своих SSJ100

Фото: © Jid Webb / https://www.jetphotos.com/photo/7636558