Глобальная цель проекта состоит во внедрении в широкую эксплуатацию авиационного транспортного средства нового типа, сочетающего в себе самолётную экономичность перевозок со способностью вертолётов эксплуатироваться вне оборудованных аэродромов. Ключевое звено проекта — это создание самолёта-амфибии с особыми взлётно-посадочными свойствами. При успешном продвижении проекта прогнозируется реализация около 3000 машин первого поколения по цене приблизительно 150 000 долл. США в ближайшие 10 лет после завершения процесса сертификации самолёта (современная ёмкость рынка поршневых самолётов всех типов ~ 1000 -1500 машин в год).
Основные положения стратегии достижения поставленной цели заключаются в
следующем:
1. Реализовать в пригодном для серийного производства самолёте комплекс научно -технических и технологических достижений, обеспечивающих особые эксплуатационные свойства.
2. Организовать серийное производство на предприятии с низким уровнем издержек.
3. В конструкции самолёта и его бортовом оборудовании максимально (с учётом экономической целесообразности) использовать материалы и комплектующие отечественного производства.
4. При продвижении товара особый акцент сделать на развивающиеся рынки в регионах со сравнительно слабо развитой транспортной инфраструктурой и на новые рыночные возможности в развитых странах, открываемые специфическими свойствами высокоэкономичных и безопасных самолетов внеаэродромного базирования.
5. Систему продаж и сервиса организовать на основе наиболее эффективных технологий, практикуемых автомобилестроительными компаниями при вторжении на новые рынки.
6. Трехместный самолет первого поколения рассматривается как головной семейства самолетов разной грузоподъемности и пассажировместимости, использующих те же технические и технологические принципы, что и самолет «Чирок».
Способность безопасно взлетать и производить посадку на подобранные с воздуха естественные водоёмы и грунтовые площадки любой твёрдости с неровностями в виде кочек и пней высотой до 30 см, канав шириной до 1м. и глубиной до 0,5м., «топляка» на водоемах и т.д. обеспечивается шасси на воздушной подушке (ШВП) низкого давления с надувным баллонным ограждением. Практическая демонстрация на экспериментальных самолётах достоинств шасси на воздушной подушке известна с 40-х годов прошлого века. Но ряд технологических барьеров того времени препятствовал коммерчески оправданному внедрению такого типа шасси.
В разрабатываемом проекте самолёта реализуется комплекс технических решений, обеспечивающих повышение таких значимых для современного транспортного средства характеристик как экономичность, низкая шумность, высокие уровни безопасности и комфорта. Так, интегральная аэродинамическая компоновка с несущим фюзеляжем и полностью убирающееся ограждение воздушной подушки обеспечивают высокое аэродинамическое качество крейсерского полета. Закрытая обогреваемая кабина большого объема обеспечивает необходимый комфорт при перевозке двух пассажиров в сидячем или лежачем положении. Наличие вспомогательного колесно-лыжного шасси и парашютной системы спасения повышает безопасность полетов в труднодоступных районах, а взлет и посадка с ШВП существенно расширяет метеоминимум для этого самолета по состоянию опорной поверхности и скорости бокового ветра.
Технологичность цельнокомпозитной конструкции самолёта позволяет наладить серийное производство на небольшом или среднем авиаремонтном предприятии, либо оптимально сформировать новое производство.