КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Глобальная цель проекта состоит во внедрении в широкую эксплуатацию авиационного транспортного средства нового типа, сочетающего в себе самолётную экономичность перевозок со способностью вертолётов эксплуатироваться вне оборудованных аэродромов. Ключевое звено проекта — это создание самолёта-амфибии с особыми взлётно-посадочными свойствами. При успешном продвижении проекта прогнозируется реализация около 3000 машин первого поколения по цене приблизительно 150 000 долл. США в ближайшие 10 лет после завершения процесса сертификации самолёта (современная ёмкость рынка поршневых самолётов всех типов ~ 1000 -1500 машин в год).


    Основные положения стратегии достижения поставленной цели заключаются в
следующем:
1. Реализовать в пригодном для серийного производства самолёте комплекс научно -технических и     технологических      достижений, обеспечивающих особые эксплуатационные свойства.
2.  Организовать серийное производство на предприятии с низким уровнем издержек.
3. В конструкции самолёта и его бортовом оборудовании максимально (с учётом экономической      целесообразности)      использовать материалы и комплектующие отечественного производства.
4.  При продвижении товара особый акцент сделать на развивающиеся рынки в регионах со      сравнительно слабо развитой      транспортной инфраструктурой и на новые рыночные возможности      в развитых странах, открываемые специфическими      свойствами высокоэкономичных и      безопасных самолетов внеаэродромного базирования.
5.  Систему продаж и сервиса организовать на основе наиболее эффективных технологий,       практикуемых      автомобилестроительными компаниями при вторжении на новые рынки.
6. Трехместный самолет первого поколения рассматривается как головной семейства самолетов      разной грузоподъемности и      пассажировместимости, использующих те же технические и      технологические принципы, что и самолет «Чирок».


   Способность безопасно взлетать и производить посадку на подобранные с воздуха естественные водоёмы и грунтовые площадки любой твёрдости с неровностями в виде кочек и пней высотой до 30 см, канав шириной до 1м. и глубиной до 0,5м., «топляка» на водоемах и т.д. обеспечивается шасси на воздушной подушке (ШВП) низкого давления с надувным баллонным ограждением. Практическая демонстрация на экспериментальных самолётах достоинств шасси на воздушной подушке известна с 40-х годов прошлого века. Но ряд технологических барьеров того времени препятствовал коммерчески оправданному внедрению такого типа шасси.
В разрабатываемом проекте самолёта реализуется комплекс технических решений, обеспечивающих повышение таких значимых для современного транспортного средства характеристик как экономичность, низкая шумность, высокие уровни безопасности и комфорта. Так, интегральная аэродинамическая компоновка с несущим фюзеляжем и полностью убирающееся ограждение воздушной подушки обеспечивают высокое аэродинамическое качество крейсерского полета. Закрытая обогреваемая кабина большого объема обеспечивает необходимый комфорт при перевозке двух пассажиров в сидячем или лежачем положении. Наличие вспомогательного колесно-лыжного шасси и парашютной системы спасения повышает безопасность полетов в труднодоступных районах, а взлет и посадка с ШВП существенно расширяет метеоминимум для этого самолета по состоянию опорной поверхности и скорости бокового ветра.
Технологичность цельнокомпозитной конструкции самолёта позволяет наладить серийное производство на небольшом или среднем авиаремонтном предприятии, либо оптимально сформировать новое производство.

Читайте также  РЕСУРСЫ

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.