Польские пилоты на Ан-2 летят через всю Россию в Токио

Польские пилоты на самолёте Ан-2 совершают перелёт по маршруту Варшава — Токио — Варшава. Организатором перелёта является фонд известного польского путешественника Ромуальда Коперского, он подключится к экспедиции в Иркутске.

Перелёт приурочен к 100-летию польской авиации и посвящён пилоту Болеславу Орлинскому, который в 1926 году на двухместном биплане «Брегет» (Breguet) осуществил полёт из Варшавы в Токио. Лётчики решили повторить подвиг земляка. Воздушная экспедиция стартовала 28 мая из Варшавы. На борту самолёта 12 человек, среди которых два русских пилота — Андрей Иванов и Александр Фролов.

 

Маршрут проходит через Литву, Псков, Москву, Казань, Уфу, Новосибирск, Иркутск, Читу, Тынду, Южно-Сахалинск. На пути в Токио гостей будут принимать 20 аэродромов малой авиации. После Москвы, Казани и Уфы путешественников встречал лётный центр «Логовушка» в Кургане. Об этом сообщает пресс-служба лётного центра.

В «Логовушке» экспедиция планировала заправиться топливом, долить масла и следовать далее по маршруту. Однако самолёту потребовался небольшой технический ремонт, который можно было провести в лётном центре, и экипаж остался ночевать в Кургане. За время отдыха лётчиков техники «Логовушки» помогли сделать всё необходимое.

— Лётный центр часто принимает гостей из других городов и стран, у нас останавливаются как частные пилоты, так и военная авиация. На этот раз мы встречали гостей из Польши, наши техники помогли сделать плановое техническое обслуживание: проверить его [Ан-2] состояние, заменить масляные фильтры. Показали гостям наш аэродром и самолёты, угостили обедом, пообщались. Очень рад таким знакомствам, — отметил командир авиационного звена «Логовушки» Александр Коркин.

Один из основных пилотов экспедиции Тадеуш Соловей. Он окончил Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации, сейчас бизнесмен, летает как частный пилот.

Читайте также  МАКС в июле 2021 года пройдёт в Жуковском в пятнадцатый раз

— Я люблю путешествовать. Этот перелёт неповторим, тем более меня пригласили в качестве пилота. Я вычеркнул из своего рабочего календаря месяц перелётов из-за экспедиции, думаю, она действительно этого стоит. Я люблю небо, люблю самолёты, люблю управлять самолётом, наслаждаться видом из окна, — рассказывает Тадеуш.

Андрей Иванов — авиационный инженер и частный пилот. В прошлом году отправился в кругосветное путешествие по северному полярному кругу: Аляска, Канада, Гренландия, Исландия, Фареры, Норвегия, Швеция, Финляндия и Россия. В этом году они вместе с пилотом Александром Фроловым участвуют в проекте в качестве навигаторов по России.

— Я в восторге от людей, их жизнерадостности, их любви к небу. Прекрасно, что все мы из разных стран. Я стараюсь изучить польский язык, доброе позитивное отношение сложилось, условия перелёта комфортные. Ваш аэродром просто замечательный. Я здесь впервые и не ожидал увидеть такую картинку: красиво, ухоженно, много самолётов. У нас была проблема: не могли найти масло, также нужно было стойки зарядить. На вашем аэродроме всё есть, и это очень радует, — говорит Андрей Иванов.

Лётчик малой авиации Александр Фролов присоединился к экспедиции в Подмосковье. Он шутит: отказаться от участия в таком проекте было невозможно.

— Такие перелёты бывают нечасто, поэтому не раздумывая согласился, хотя семья не хотела отпускать. По плану наше путешествие должно продлиться около месяца. В день мы при хорошей погоде пролетаем около тысячи километров. Это как раз примерно от заправки до заправки. Пока нам с погодой везёт, ветер попутный, скорость больше, чем запланировано, поэтому лететь легко. Компания у нас прекрасная, атмосфера на борту дружеская, время летит незаметно, — рассказывает Александр Фролов.

Читайте также  Финансовое состояние InterJet не позволяет продолжить эксплуатацию SSJ100

Утром 2 июня экспедиция отправилась далее по маршруту и в тот же день пилоты из Польши приземлились в новосибирском аэропорту «Северный».

Фото © лётный центр «Логовушка»